Здравствуйте!
Тема урока: Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи
Цель урока: выявить качественные изменения в живописи эпохи на примере творчества Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти.
Инструкция: изучи урок; авторизовавшись на сайте, пройди контрольный тест (без подсказок! у тебя одна попытка).
С последнего десятилетия XV века начался недолгий, но насыщенный период наивысшего расцвета итальянского Ренессанса - Высокое Возрождение, или Чинквеченто, который закончился в 1527 г. с разгромом Рима войсками Карла V Габсбурга и падением последней флорентийской республики в 1530 г. Всего за 30 лет художественная культура совершила качественный скачок и прошла очень длинный путь.
Это было время глубокого экономического и политического кризиса. В результате турецких завоеваний Италия потеряла рынки на Востоке, а географические открытия переместили пути мировой торговли, оставив Италию в стороне. К XVI в. Италия представляла собой отдельные, находившиеся в состоянии междуусобной борьбы, государства, которые часто обращались за помощью к могущественным европейским монархиям. В результате этого Италия превратилась в арену битв чужеземных держав: Франции, Испании, Германии, завершившихся полным захватом страны Испанией.
На фоне такого ослабления страны резко контрастировал высокий расцвет культуры, который был связан с общественным подъемом, ростом национального самосознания, вызванного борьбой против порабощения страны и стремлением к ее объединению. Главное место в искусстве этого периода твердо занял образ физически и духовно совершенного, уверенного в себе человека. Создателем этого образа стал художник нового типа - активная творческая личность, владеющая все полнотой знаний. Наверное, трудно найти еще такой пример, когда за короткий исторический период в одной стране одновременно работало столько гениальных мастеров. Это прежде всего Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.
Хотя зародилось Чинквеченто во Флоренции, ведущим центром Высокого Возрождения становится Рим - центр античных традиций и духовная столица всего католического мира. Сюда в XVI в. съезжались лучшие художники различных школ Италии. Здесь и произошло изменение внутреннего масштаба произведений римского Ренессанса, укрупнение самого стиля.
Наиболее точно идеи эпохи отразились в архитектуре, скульптуре и живописи.