Четверг, 21.11.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МАЗУНИНСКАЯ СОШ: ОБУЧАЕМ ДИСТАНЦИОННО

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта

Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства

Задание: 1. Познакомиться с информацией по теме.

2. Написать доклад о любом ученом, прославившемся в истории науки и техники.

 

Существование человека на протяжении всей истории цивилизации было связано с переработкой ресурсов в готовый продукт, удовлетворяющий физические, духовные или интеллектуальные потребности человека.

Это множество преобразований позволило человеку создать особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу.

И сегодня мы видим, что человек все дальше уходит в этот искусственный мир из естественной среды.

С одной стороны, высокий уровень технологии и техники создает благоприятные условия для развития культуры, экономики, повышает качество жизни.

С другой стороны – высокий материальный уровень жизни общества и его культура создают благоприятные условия для развития технологической среды, двигают вперед прогресс.

Уровень развития общества определяется уровнем развития технологии. Развитие технологий непрерывно связано с наукой, техникой и производством.

Наука - это сфера профессиональной деятельности.

Система наук условно делится на: естественные, гуманитарные, технические науки.

Техника - (от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство)

Достижения современной техники базируются на научных открытиях и исследованиях.

Связь науки с производством

Наука органически связана с производством, однако эта связь укреплялась постепенно. В эпоху средневековья научно-теоретический прогресс шел медленно. В это время наука не оказывала постоянного и существенного влияния на производство. Научный и технический прогресс были относительно самостоятельными направлениями человеческой деятельности. После великих географических открытий наука все более обращается к практике. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало сближению научной и технической деятельности. Потребности практики побуждали к теоретическому исследованию различных механических процессов, сближение науки и производства становится более прочным. В конце XVIII — начале XIX вв., начинается постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Предшествующее научно-техническое творчество математиков, механиков, физиков, изобретателей-умельцев подготовило почву для создания машинного производства. Изобретение Дж. Уаттом (1736—1819) паровой (1784) явилось результатом не только конструкторско-технической деятельности, но «плодом науки».

В конце XIX — начале XX вв. связь науки с производством приобрела более прочный и систематический характер; устанавливается тесная взаимосвязь науки с техникой.

В XX в. развитие науки начинает опережать развитие техники и производства. Постепенно складывается единая система «наука—техника—производство».

Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).