Задание: 1. Познакомиться с информацией по теме.
2. Написать доклад о любом ученом, прославившемся в истории науки и техники.
Существование человека на протяжении всей истории цивилизации было связано с переработкой ресурсов в готовый продукт, удовлетворяющий физические, духовные или интеллектуальные потребности человека.
Это множество преобразований позволило человеку создать особый, не свойственный природе искусственный мир – техносферу.
И сегодня мы видим, что человек все дальше уходит в этот искусственный мир из естественной среды.
С одной стороны, высокий уровень технологии и техники создает благоприятные условия для развития культуры, экономики, повышает качество жизни.
С другой стороны – высокий материальный уровень жизни общества и его культура создают благоприятные условия для развития технологической среды, двигают вперед прогресс.
Уровень развития общества определяется уровнем развития технологии. Развитие технологий непрерывно связано с наукой, техникой и производством.
Наука - это сфера профессиональной деятельности.
Система наук условно делится на: естественные, гуманитарные, технические науки.
Техника - (от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство)
Достижения современной техники базируются на научных открытиях и исследованиях.
Связь науки с производством |
Наука органически связана с производством, однако эта связь укреплялась постепенно. В эпоху средневековья научно-теоретический прогресс шел медленно. В это время наука не оказывала постоянного и существенного влияния на производство. Научный и технический прогресс были относительно самостоятельными направлениями человеческой деятельности. После великих географических открытий наука все более обращается к практике. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало сближению научной и технической деятельности. Потребности практики побуждали к теоретическому исследованию различных механических процессов, сближение науки и производства становится более прочным. В конце XVIII — начале XIX вв., начинается постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Предшествующее научно-техническое творчество математиков, механиков, физиков, изобретателей-умельцев подготовило почву для создания машинного производства. Изобретение Дж. Уаттом (1736—1819) паровой (1784) явилось результатом не только конструкторско-технической деятельности, но «плодом науки». В конце XIX — начале XX вв. связь науки с производством приобрела более прочный и систематический характер; устанавливается тесная взаимосвязь науки с техникой. В XX в. развитие науки начинает опережать развитие техники и производства. Постепенно складывается единая система «наука—техника—производство». Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).
|