Суббота, 04.05.2024, 14:47 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||
МАЗУНИНСКАЯ СОШ: ОБУЧАЕМ ДИСТАНЦИОННО | |||||||||||
|
ИмпрессионизмТема урока: "Основные черты импрессионизма в живописи. Импрессионизм в скульптуре и в музыке" Цель урока: познакомиться с главными художественными особенностями стиля, знать крупнейших его представителей и некоторые их произведения. Ознакомься с текстом урока, выполни задания. Академическая живопись — в XVII — XVIII веках развивалась с подчеркнутым культом рисунка, на основе знания анатомии и «антиков», образцов классического искусства. Однако постоянно появлялись художники, не желавшие подчинять свое образное видение этим рамкам, стремившиеся передать жизнь пространственной среды, наполняющих ее света и цвета. У.Тернер. Дождь, пар и скорость. Западная железная дорога. 1844 г. Прямым предшественником импрессионистов многие видят английского пейзажиста Уильяма Тёрнера. Он обладал необычайно развитым чувством не просто цвета, но цвета как носителя мощной динамики. Все его работы отмечены выразительными контрастами мерцающих зыбких тонов, в которых растворяются контуры предметов, и чарующей, почти театральной игрой света, а завораживающие цветовые эффекты передают неповторимую жизнь атмосферной стихии, постепенно уводя человека за пределы реальности. Время жизни Тёрнера совпало с расцветом романтизма, провозгласившего безграничную внутреннюю свободу творческой личности. Романтики заявляли о необходимости низвергнуть все заранее установленные правила (нормы классицизма) ради новых возможностей в отображении окружающей реальности и внутреннего мира человека. Тернер этому соответствовал как нельзя полно. * Центром борьбы нового и старого в изобразительном искусстве был Париж. Он стал столицей европейской художественной жизни еще во времена короля Людовика XIV, когда были учреждены Академия и ежегодные выставки искусства, получившие название Салонов, где выставлялись новые работы живописцев и скульпторов. В XIX веке именно Салоны, где развернется острая художественная борьба, будут выявлять новые тенденции в искусстве. После Салона 1824 года во Франции стал хорошо известен английский пейзажист Джон Констебл. Он первым начал работать полностью с натуры (пленэр – «открытый воздух», работа художника вне мастерской), и именно Констебл увидел природу как непрерывно меняющуюся целостность, неразрывно связанную с освещением и атмосферой. Никто не мог лучше, чем он, передать светозарность облачного неба и игру солнечного бликов на поверхности воды и листве деревьев. Д. Констебл. Водяная мельница. 1825-1826 г. Борьба романтизма с классицизмом. Реализма с романтизмом. К моменту сплоченного выступления импрессионистов на их первой выставке 1874 года в живописи главенство исторического жанра было потеснено, утвердились разные темы и новое отношение к выразительным возможностям света и цвета. Импрессионисты решали сугубо живописные задачи, передавая свое, лирически окрашенное восприятие природы, но тем не менее их творчество было воспринято как прямой вызов общественным вкусам. Мы послушаем совершенно субъективное, но абсолютно верное мнение об искусстве импрессионистов. Найдите в тексте видео положительные черты импрессионизма и отрицательные (на взгляд автора) и выпишите их в тетрадь. Итак, подытожим (перепиши в тетрадь): К. Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой «Вестминстерское аббатство» французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840—1926). Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне. На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно, в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник. К. Моне. Здание парламента в Лондоне. 1900-1904 гг. Составь в тетради кластер об импрессионизме: - передача впечатлений от окружающего мира (один миг); - работа на пленере; - чистые цвета мелкими точками, мазками (эффект оптического смешения красок); - эффект эскизности, незаконченности, изображение нечеткое; - изображение случайных ситуаций, а не постановочных сцен, неожиданная точка зрения и ракурс, слияние портретной и пейзажной живописи; - самыми распространенными сюжетами импрессионистов были пейзажи, бытовые сценки, городские зарисовки; П. О. Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881 г. Французский импрессионизм просуществовал недолго (последняя выставка импрессионистов состоялась в 1886 г., всего было организовано 8 выставок), но оказал существенное влияние на развитие мирового изобразительного искусства, стал предвестником различных стилей модернизма и авангардизма, появившихся в XX в. В русском изобразительном искусстве импрессионизм проявился в творчестве К. Коровина, И. Грабаря, ранних произведениях В. Серова. Импрессионизм в музыке Направление французской музыки, возникшее в 90-х гг. 19 в., получило название импрессионизма по аналогии с течением в изобразительном искусстве, хотя между ними не так уж много общего. Импрессионизм в музыке проявился стремлением передать настроение композитора и эмоции, которые являются для него самого и слушателей определенными символами. Если сравнивать с импрессионистической живописью, которая стремилась отобразить впечатление, то музыка в стиле импрессионизма стремилась вызвать впечатление у слушателей. Импрессионизм в скульптуре В скульптуре черты импрессионизма проявились в 80-х гг. 19 в. В стремлении выйти за рамки конкретных форм скульпторы-импрессионисты часто нарушали основные законы скульптуры как изобразительного искусства. Скульпторы-импрессионисты отвергали классические формы, они стремились запечатлеть движущийся момент, передать мгновение, их скульптура унаследовала текучесть формы, стремление передать характер движения объекта или предмета. О. Роден. Граждане Кале. 1884-1888 гг. О. Роден. Вечная весна. 1884 г. Выпиши в тетрадь самых известных импрессионистов в музыке и скульптуре (из текста выше) |
||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |