Суббота, 04.05.2024, 16:02 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||
МАЗУНИНСКАЯ СОШ: ОБУЧАЕМ ДИСТАНЦИОННО | |||||||||||
|
Введение. Что такое МХК?Здравствуйте! Предлагаю ознакомиться с текстом урока. Сегодня мне бы хотелось посвятить вас в общее понятие Мировой Художественной Культуры. И начнем мы с определения, что же такое МХК. Теперь уточним, что такое «художественная культура». Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. Т.о., художественная культура, – это вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также живой и неживой природы через средства искусства. Мировая. Тут присутствует некая узость нашего с вами изучения искусства. В курсе мировой художественной культуры, сокращенно МХК, мы будем знакомиться преимущественно с искусством Западной Европы. Конечно, мы поговорим о художественной культуре Древнего Египта, передней Азии, немного об искусстве Древнего Востока (как то: Индии, Китая и Японии), один урок будет посвящен искусству доколумбовой Америки. Но все же, доминантой нашего изучения станет искусство Западной Европы, во многом задававшей вектор развития всему мировому искусству. При недостатке времени мы совершенно не коснемся изучения искусства негритянской Африки, средней Азии, народов Австралии и Океании. Что из искусства будет в центре нашего внимания? Тут стоит говорить о его видах. Виды искусства – это исторически сложившиеся особые образы художественной деятельности человека, которые различаются по средствам выражения действительности, по законам создания художественных образов. К таковым относятся – литература (основное отражение действительности – слово), музыка (окружающая действительность выражается в звуках) и изобразительное искусство (создание на плоскости или в пространстве видимого мира). Последнее можно разделить на пространственные и временные. Пространственные искусства обладают видимой формой, а временные воспринимаются в течение какого-то времени. Так вот, чаще всего мы будем говорить о ведущих видах искусства: об архитектуре, скульптуре и живописи. Иногда будем касаться музыки. Иногда декоративно-прикладного творчества. Редко - о кино, театре... И так как культура (в том числе и художественная) не существует вне человека и его деятельности, то история мировой художественной культуры – это и есть история человеческого общества. Значит, без знания закономерностей исторического процесса нам не обойтись. Мы будем говорить о мировом искусстве через призму исторических событий и научных открытий. Познакомься с краткой периодизацией истории культуры человечества. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Второй период длился с IV тыс. до н.э. до V в. н.э. Его можно назвать детством человечества. Он по праву считается самым плодотворным и богатым этапом человеческой эволюции. С этого периода культура развивается на цивилизационной основе. Она имеет не только магический, но и мифологический характер, поскольку определяющую роль в ней начинает играть мифология, в которой наряду с фантазией и воображением присутствует рациональное начало. Основные культурные очаги представляли Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия и Древний Китай, Древняя Греция и Рим, народы Америки. Все культуры отличались яркой самобытностью и внесли огромный вклад в развитие человечества. В этот период возникают и успешно развиваются философия, математика, астрономия, медицина и другие сферы научного знания. Многие области художественного творчества — архитектура, скульптура, рельеф — достигают классических форм, высочайшего совершенства. Особого выделения заслуживает культура Древней Греции. Именно греки, как никто другой, были по духу настоящими детьми, и потому их культуре в наибольшей степени присуще игровое начало. В то же время они были вундеркиндами, что позволило им во многих областях на целые тысячелетия опередить время, а это в свою очередь дало полные основания говорить о «греческом чуде». Третий период приходится на V-XVII вв., хотя в некоторых странах он начинается раньше (в III в. — Индия, Китай), а в других (европейских) заканчивается раньше, в XIV-XV вв. Он составляет культуру Средневековья, культуру монотеистических религий — христианства, ислама и буддизма. Его можно назвать отрочеством человека, когда тот как бы замыкается в самом себе, переживает первый кризис самосознания. На этом этапе наряду с уже известными культурными центрами появляются новые — Византия, Западная Европа, Киевская Русь. Ведущие позиции занимают Византия и Китай. Религия в этот период имеет духовное и интеллектуальное господство. Вместе с тем, находясь в рамках религии и Церкви, философия и наука продолжают развиваться, а в конце периода научное и рациональное начало начинает постепенно брать верх над религиозным. Четвертый период является относительно небольшим, охватывает XV-XVI вв. и именуется эпохой Возрождения (Ренессанса). Он соответствует юношескому возрасту человека. когда тот ощущает необычайный прилив сил и наполняется безграничной верой в свои возможности, в способность самому творить чудеса, а не ждать их от Бога. Человек и его земная жизнь провозглашаются высшими ценностями. Невиданный расцвет переживают все виды и жанры искусства, в каждом из которых творят гениальные художники. Эпоха Возрождения отмечена также великими морскими открытиями и выдающимися открытиями в астрономии, анатомии и других науках. Христианство переживает серьезный внутренний кризис. Последний, пятый период начинается с середины XVII в., вместе с Новым временем. Человека этого периода можно считать вполне взрослым. хотя ему далеко не всегда хватает серьезности, ответственности и мудрости. Данный период охватывает несколько эпох. Теперь задания к этому уроку: прочитай урок №1 в учебнике и составь его конспект (краткую запись) в тетради. Далее: прочитай урок №2 и придумай не менее 7 вопросов по содержанию параграфа. Вопросы с ответами запиши в тетрадь. Тетрадь сдай учителю. |
||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |