Суббота, 04.05.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МАЗУНИНСКАЯ СОШ: ОБУЧАЕМ ДИСТАНЦИОННО

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Месопотамия

Здравствуйте!

Тема урока: Месопотамия.

Цель урока: Познакомиться с особенностями художественной культуры Древней Месопотамии.

Инструкция: Ознакомьтесь с видео. Выполните задания, данные ниже. Фото ответов (скриншот, электронный текстовый документ) вышли учителю.

Контрольный опрос по МХК для 10 класса

(к документальному фильму «Художественная культура Месопотамии»)

  1. «Месопотамия» в переводе с греческого языка дословно обозначает «Двуречье» или «Междуречье». Между какими двумя реками располагалась её территория?
  2. Какие три древние цивилизации, сменяя друг друга, сформировали историю и культуру Месопотамии?
  3. Какие изобретения пришли к нам из Древней Месопотамии?
  4. Где, по мнению шумеров, была сосредоточена человеческая мудрость?
  5. Основы каких естественных и точных наук были заложены в Древней Месопотамии?
  6. Какое название носит изобретённая в Месопотамии письменность? И почему она так называется?
  7. По мнению жителей Месопотамии как, из чего и для чего был создан человек?
  8. Чем представлялась для них смерть?
  9. Как называется самый знаменитый шумерский эпос - одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы Древнего Востока?
  10. Вспомните сюжет этого произведения. Что искал, но так и не нашёл главный герой?
  11. Что такое «зиккурат»?
  12. В Древней Месопотамии был сформирован единый пантеон богов, приведи имена некоторых из них
  13. Как звали главную  шумерскую богиню любви и войны?
  14. В III тыс. до н.э. в искусстве Месопотамии существовала техника, в которой использовались кусочки ракушек, слоновая кость и цветные камни. Как она называется?
  15. Ни одно произведение этого вида искусства не дошло до наших дней, но люди, занимающиеся им, особо почитались в Древней Месопотамии. По рангу они шли сразу после Бога и Царя. Кто эти люди?
  16. Его строили как «небесный город на земле», попасть в который можно было через девять ворот. Он был важным экономическим, политическим и культурным центром Древнего мира, одним из крупнейших городов в истории человечества, «первым мегаполисом». Его название ____________________, что в переводе с древнегреческого языка - «ВРАТА БОГОВ». Он становится столицей нового государства Месопотамии.
  17. Свод законов Древней Месопотамии начинается словами «Чтобы сильный не обижал слабого…». Его создал шестой царь Вавилона, именем которого и был назван документ «Кодекс ___________________»
  18. С Вавилоном соседствовала Ассирия. Это государство называли «Логовом льва», а его столицу – «Городом крови». Единственным промыслом ассирийцев была война. Они завоевали и разрушили Вавилон. Однако, в историю культуры имя ассирийского царя входит как создателя первой в мире ________________________________
  19. Какое архитектурное сооружение Месопотамии вошло в Библию и почему оно не было достроено?
  20. В V в. до н.э. история месопотамской цивилизации подходит к концу. Не имея достаточных сил для сопротивления, правящая элита Вавилона практически уступила власть молодой империи. Кто завоевал земли Месопотамии, впитав в свою цивилизацию все достижения шумеро-ассиро-вавилонской культуры?